Продавец ТОО "Эпицентр KZ" развивает свой бизнес на Satu.kz 11 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Satu.kz с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Начать продавать на Satu.kz
Корзина
15 отзывов
БОЛЬШОЕ ПОСТУПЛЕНИЕ СВАРОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ!посмотреть

Воздушные компрессора

Воздушные компрессора

Предназначение

Воздушный компрессор предназначен для работы с краскопультами, пневматическими инструментами, смазочными пистолетами, шприцами для уплотнения соединений, пескоструйными аппаратами; для разбрызгивания гербицидов и инсектицидов, а также для накачки шин и пластиковых игрушек.

Общее описание процесса работы

Воздух компримируется за счет движений поршня вверх и вниз внутри цилиндра. При ходе поршня вниз воздух всасывается внутрь через впускной клапан. При движении поршня вверх воздух компримируется, впускной клапан закрывается, компримированный воздух вытесняется через обратный клапан в ресивер воздуха. Рабочий воздух возникает в случае, если давление в ресивере воздуха превышает давление в соединении с источником воздуха. 

Впускной воздушный фильтр следует держать открытым, иначе возможно снижение производительности. 

Установка и инструкции по эксплуатации

  1. Установка

Поместите компрессор в сухом, чистом, хорошо проветриваемом помещении. Компрессор должен находиться  на расстоянии 30-45см от стены или другого препятствия, которое может помешать прохождению воздушного потока через вентилятор ременного привода. Компрессор следует установить на ровной твердой поверхности. Компрессор оснащен теплоотводными пластинами для охлаждения. Пластины и другие части, накапливающие пыль и грязь, следует очищать, т.к. чистый компрессор меньше нагревается и срок его эксплуатации больше. Запрещается помещать тряпки, контейнеры и другие предметы поверх компрессора, т.к. это препятствует вентиляции и поддержанию нужной рабочей температуры компрессора.

 

Только для вертикального типа

Для постоянной установки компрессор следует выровнять с помощью шайб и зафиксировать на полу болтами через соответствующие отверстия в ножках компрессора. Если компрессор установлен неровно и плотно прикручен, то возникает сильная вибрация, трескается корпус и отказывает ресивер вследствие усталостного разрушения.

 

Только для ременного привода

Установить треугольный ремень и отрегулировать так, чтобы при возникновении давления в центре провисание составило 1.2см.                                                         

Если ремень натянут слишком туго, мотор будет перегружен и перегрет. При слабом натяжении ремня возможно его соскальзывание, неустойчивая работа и повышенная вибрация.

ОСТОРОЖНО: направление вращения маховика должно совпадать со стрелкой на кожухе ременного привода.

 

  1. Смазка компрессора

Проверить количество и качество масла перед запуском. Не добавлять и не менять масло во время работы компрессора. Применять только рекомендованное масло SAE 20 или SAE 30.

Компрессор с масломером

А. повернуть заглушку масломера по часовой стрелке, вытащить ее.

Б. компрессор заполнен маслом, если уровень масла находится между отметками H и L. Поставить заглушку обратно.

Следует всегда поддерживать уровень масла между отметками H и L.

 

Слив масла

      А. Вытащить заглушку из отверстия для слива масла. Слить масло полностью.

      Б. Поставить заглушку обратно. Рекомендуется использовать герметик или

      тефлоновую ленту во избежание утечки.

      В. Залить рекомендуемое масло до нужного уровня.

 

  1. Предпусковая подготовка:

А. Проверить болты и гайки – они должны быть плотно затянуты.

Б. Проверить правильную установку и натяжение ремня (кроме компрессоров с  прямым приводом).

В. Проверить тип и уровень масла (см. раздел «Смазка компрессора»)

Г. Удостовериться в том, что компрессор установлен на ровной твердой поверхности (только для компрессоров с ременным приводом).

Д. Проверить чистоту масляного клапана (кроме компрессоров с прямым приводом).

Е. Проверить воздушный фильтр – очистить или поменять, если он загрязнен.

Ж. Проверить свободный ход маховика (кроме компрессоров с прямым приводом).

 

  1. Первоначальный запуск

А. Открыть клапан обслуживания ресивера и выпустить воздух, чтобы давление в ресивере понизилось.

Б. Воткнуть шнур питания в подходящий источник энергии.

В. Компрессор должен проработать минимум 20 мин. вхолостую для смазки подшипников и поршней.

Г. Закрыть клапан обслуживания ресивера. Компрессор готов к эксплуатации.

 

  1. Обслуживание

Перед проведением любых действий следует:

- отключить питание

- снизить давление в баке

 

Ежедневно или перед каждым пуском:

- проверить уровень масла

- слить конденсат из бака

- убедиться в отсутствии посторонних звуков и вибрации

- проверить, плотно ли затянуты гайки и болты

 

Еженедельно

Снять колпачок с воздушного фильтра, вытащить фильтрующий элемент, промыть его водой с мылом, прополоскать, просушить и установить обратно. Старый фильтрующий элемент заменить.

Очистить отверстия отдушины.

 

Ежемесячно

Отрегулировать натяжение ремня. Заменить изношенный ремень.

Проверить воздушную систему на утечки – залить мыльную воду во все узлы. Затянуть узлы, в которых обнаружилась течь.

Через 250 часов или 6 месяцев (в зависимости от того, что произойдет ранее)

Заменить масло. Масло менять следует еще чаще, если компрессор используется для распыления краски или в пыльных помещениях.

 

  1. Меры безопасности

 

Поражение электротоком

Запрещается использовать компрессор без достаточного заземления с соответствующим напряжением и плавким предохранителем.

Запрещается использовать компрессор во влажных или взрывоопасных местах.

Запрещается проводить обслуживание и настройку работающего или включенного в сеть компрессора.

 

Предохранительный клапан бака

Этот клапан установлен на заводе для защиты ресивера от повреждений вследствие неисправности насоса. Клапан отрегулирован на заводе в соответствии с моделью компрессора. Изменение этой регулировки аннулирует заводскую гарантию.

 

Реле давления

Это реле установлено на заводе для обеспечения оптимальной производительности. Запрещается блокировать или удалять реле во избежание травм и повреждений из-за повышенного давления.

 

Мотор и насос

Запрещается прикасаться к мотору, трубам нагнетания, насосу во время работы во избежание ожогов.

Компрессор работает автоматически, если он включен в сеть.

Запрещается эксплуатация компрессора без ременного кожуха.

 

Предостережение о компримированном воздухе

Компримированный воздух может содержать угарный газ. Воздух, производимый компрессором, непригоден для вдыхания.

Следует всегда надевать респиратор при распылении красок или химикатов.

Следует всегда надевать защитные очки при распылении воздуха.

 

Ресивер

Повышенное давление в ресивере может привести к взрыву или разлому корпуса. Для предотвращения этих явлений установлен клапан безопасности. Запрещается модификация или удаление этого клапана. Рекомендуется периодически проверять свободный ход клапана – потянуть за кольцо. Если клапан двигается туго, то его следует заменить. Запрещается сверлить, изменять ресивер, проводить с ним сварочные работы. 

 

Нарушение любого из вышеперечисленных пунктов аннулирует гарантии. Следует приобретать только аналогичные оригинальным запчасти, если необходимо произвести замену некоторых деталей.

 

Устранение неисправностей

Неисправность

Причина

Устранение

Компрессор не запускается

Сгорел предохранитель

Сломан выключатель

 

Слабые соединения в электрике

 

Перегрев мотора

Заменить

 

 

Проверить соединения проводов

 

Нажать кнопку перезапуска или подождать автоматический перезапуск. Проверить натяжение ремня

Низкое давление

Утечка воздуха через клапан безопасности

 

 

 

Слабое соединение труб и фитингов

 

Низкая пропускная способность воздушного фильтра

 

Слабое натяжение ремня

 

Поврежден обратный клапан

Проверить клапан вручную, потянув кольцо вверх. Если давление не повышается, заменить клапан.

 

Затянуть фитинги

 

 

Очистить или заменить фильтр

 

 

Отрегулировать натяжение

 

Заменить клапан

Расцепление клапана безопасности

Поврежден выключатель давления или неправильно отрегулирован клапан

Отрегулировать или заменить клапан

Примеси масла в воздухе

Масло неподходящей вязкости

 

 

Слишком много масла в картере двигателя

Перегрев компрессора

 

 

 

Низкая пропускная способность воздушного фильтра

 

Изношены компрессионные кольца

Заменить на масло, не обладающее поверхностной активностью

 

Слить масло из картера и залить до нужного уровня

Отрегулировать давление (перегрев из-за слишком высокого давления)

 

Очистить или заменить фильтр

 

 

Заменить кольца

Чрезмерный износ ремня

Ремень ослаблен или слишком туго натянут

 

Шкив мотора неотцентрирован

Отрегулировать натяжение ремня

 

Отцентрировать шкив, регулируя положение мотора

 

 

 

 

Другие статьи